Velcom +375 29 611-71-10

Life +375 25 611 71 10

Тел/факс +375 17 355-71-10

Skype inout.by

Адрес: г. Минск, ул. Вязынская 2

Эл. почта: info@inout.by, manager@inout.by

Время работы:

с 9:00 до 17:00, сб. вс. - выходной

Все публикации

Переводы

Универсальные и компактные акустические системы серии ID от Nexo

209

16.11.2022

Оригинальная статья была опубликована в журнале Production Partner в 2016 году.

Nexo ID24 и саб ID S110 — это сверхкомпактные туровые и инсталляционные акустические системы, которые были оптимизированы для максимально универсального применения, как в плане механики, так и акустических свойств.

«Многие решения здесь неожиданны, и все — непривычны»

Громкоговоритель должен быть компактным, мощным, а также легко и просто устанавливаться в вертикальном положении, подвешенном или других возможных и невозможных положениях. Это три наиболее важные характеристики небольших универсальных громкоговорителей.

Акустические характеристики не всегда принимаются во внимание, поэтому адаптируемость ожидается в обратном направлении — от громкоговорителя. Компактные и мощные громкоговорители востребованы практически при всех видах задач звукоусиления. От мини-PA для небольших сцен до систем на передней или боковой стороне больших сцен, под балконами, в качестве сценических мониторов или в качестве систем объемного звучания в одной из очень востребованных в настоящее время версий.

Таковы были требования и при разработке серии Nexo ID, как объяснил Франсуа Деффарж, директор по исследованиям и разработкам компании Nexo, во время своего визита в тестовую лабораторию.

В разработке серии ID были применены последние достижения производителей корпусов, особенно в отношении небольших сабвуферов и широкополосников, технические характеристики которых значительно улучшились за последние годы, что позволило сделать категорию компактных акустических систем еще более интересной.

Ядром новой серии ID является тонкий топ ID24. Его дополняют сабвуферы S110 и S210 — последний является сдвоенным S110 — а также соответствующие усилители и контроллеры из линейки Nexo.

Итак, только топ и сабвуфер? Верно, однако топ ID24 доступен в трех основных версиях — гастрольной, инсталляционной и à la carte (пользователь может выбирать между различными цветовыми решениями, вариантами монтажа и подключения). Кроме того, доступно применение четырех вариантов рупоров с углами открытия 120×40, 90×40, 60×60 и 120×60, которые к тому же можно поворачивать.

Максимальная адаптивность — механическая и акустическая

Размеры корпуса ID24 составляют 132×309×233 мм (в×ш×г) и он может эксплуатироваться как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Угол излучения рупора может быть приведен в желаемое положение с помощью рукоятки управления, расположенной на задней стороне громкоговорителя, и таким образом может быть настроен в соответствии с поставленной задачей. Драйвер и рупор объединены в винтовой блок с круглым сечением, который соединен с задней ручкой управления. Ручка фиксируется в различных вариантах, таких как 120×40 и 40×120.

Рупор надежно фиксируется в выбранном положении. Если посмотреть на корпус в горизонтальном положении, то два маленьких 4-дюймовых сабвуфера расположены слева и справа от рупора в форме буквы V. Плотность расположения элементов в корпусе очень высока и могла быть реализована таким образом только с применением конструктивно компактного каркаса неодимового динамика. Корпус сабвуфера, а также маленького компрессионного драйвера с 1-дюймовой катушкой и отверстием 1/2" были разработаны известным производителем в сотрудничестве с Nexo.


Корпус ID24 состоит из двух пластиковых корпусов, которые усилены металлическими листами на задней и боковой сторонах, а также частично сверху и снизу. Они принимают на себя несущие функции. Для обеспечения монтажа туристическая версия предлагает шесть точек быстрого крепления, специфический для Nexo быстрый замок.

Например, адаптер фирменного зажима может быть подвешен горизонтально или вертикально с помощью одного простого захвата рукой. Для работы в качестве фронт-филла по краю сцены предусмотрено небольшое крепление с регулируемым углом наклона, которое вставляется в две точки быстрого крепления на задней стороне корпуса колонки.

Простая установка на стойке или штативе для работы в вертикальном положении может быть реализована с помощью крепления, которое вкручивается в резьбу M10 на дне кабинета. Электрическое подключение осуществляется, как обычно, через разъем NL4 Speakon. При использовании в качестве мини-сценического монитора, громкоговоритель также может быть установлен как клин в вертикальном положении.

Вместо точек быстрого крепления, инсталляционная версия ID24 оснащена резьбой M6 на всех поверхностях и фиксированным соединительным кабелем. Помимо стандартного черного цвета, туринговые и инсталляционные модели также доступны в белом цвете. Установочная версия ID24 соответствует требованиям IP54, которые

касаются проникновения воды и пыли. Специальная сертифицированная по стандарту EN54 версия находится в стадии разработки. В версии à la carte пользователи могут выбрать все опции в желаемой комбинации и — при необходимости — также свободно выбрать цвет из каталога RAL.

Компактный, но мощный?

С 2×4" сабвуфером и 1/2" твитером, Nexo удалось успешно смоделировать ID24 в чрезвычайно компактной форме. Неизбежно возникает вопрос: насколько мощным является такой маленький громкоговоритель? Давайте начнем с электроники.


ID24 построен в соответствии с известной концепцией пассивного фильтра с эксклюзивной секцией кроссовера и активного искажения для громкоговорителя в целом в соответствующем регуляторе.

На иллюстрации показаны соответствующие кривые импеданса с типичной прогрессией для 2-полосной системы бас-рефлекс. Различные рупоры также можно определить по кривой импеданса. Отклонения в сабвуферах могут быть вызваны дисперсией диффузора, что особенно характерно для совершенно новых динамиков. Номинально ID24 — это колонка с сопротивлением 16 Ом; минимальное — относительно низкое 10,3 Ом (рис. 1).

Частота настройки корпуса басового фазоинвертора лежит на уровне 114 Гц. Переход к твитеру происходит на частоте 2 кГц. Если громкоговоритель выравнивать пассивно, то импеданс сильно увеличится, так как уровень значительно превышающий громкость твитера будет понижаться через последовательный резистор. ID24 определяется как 16 Ом, что — при минимальном импедансе 10,3 Ом — строго говоря, не полностью соблюдается.

Концепция пассивного разделения с активной эквализацией еще более четко проявляется в частотных характеристиках ID24. Чувствительность двух сабвуферов — около 90 дБ 1 Вт / 1 м и может быть увеличена до 2 кГц достигая почти 100 дБ. За ними следует твитер, который — в качестве компрессионного драйвера с рупорной нагрузкой — находится явно выше и позволяет кривой подняться до 110 дБ.

С нагрузкой все наоборот. В каждом случае это 100 Вт для сабвуфера в часовом тесте AES-2 и 10 Вт для твитеров. Теперь можно адаптировать твитер с помощью резисторного делителя на сабвуферах или — как это сделано здесь — компенсировать прогресс в целом в контроллере. Оба подхода имеют свои преимущества и недостатки. Таким образом, громкоговоритель, конечно, не может быть использован без контроллера, что, с другой стороны, гарантирует, что он всегда используется с контроллером и находится в правильном и безопасном состоянии.

Отказ от пассивной эквализации также дает то преимущество, что излишняя электронная мощность должна быть преобразована в тепло в связи с использованием пассивного делителя внутри громкоговорителя. Проверенный временем метод пассивного разделения с активной эквализацией — который используется в серии моделей PS (и в оборудовании других производителей) — предлагает хороший компромисс между надежной работой контроллера и обеспечением необходимого напряжения в отношении усилителей и кабелей.

Если взглянуть на кривые на рисунке 2, определить среднюю чувствительность довольно сложно. В техническом паспорте указано 100 дБ 1 Вт / 1 м, что настолько же верно, насколько и ложно. Можно интерпретировать 100 дБ как «среднее значение в дБ по логарифмической оси частот», что было бы математически правильно, но не имело бы смысла. Наряду с мощностью нагрузки 200 Вт, это значение может означать, что ID24 может достигать широкополосного уровня 123 дБ, что слишком много.


Если посмотреть на сабвуферы по отдельности с чувствительностью 90 дБ и нагрузкой 200 Вт, то получится 113 дБ; 120 дБ для высокочастотного динамика с чувствительностью почти 110 дБ и нагрузкой 10 Вт — что ближе к реальности: подобные значения были также зафиксированы во время нашего измерения максимального уровня. Внутренний пассивный фильтр выполняет функцию кроссовера только на частоте 2 кГц, поэтому хорошо видна разная чувствительность двух трактов.

Усилитель и контроллер

Nexo предлагает две возможности для работы серии ID: с одной стороны — контроллер DTD, который также используется для серии PS; с другой стороны — усилители-контроллеры серии NXAMP.

DTD имеет два входа и три выхода и, таким образом, может управлять стереосистемой с монофоническим сабвуфером. В случае DTD выходной сигнал усилителя подается через контроллер на колонки.

На задней панели DTD имеются два разъема Speakon для передачи сигнала от усилителя. Еще два разъема Speakon на передней панели служат для подключения громкоговорителей. Такой подход не только обеспечивает практичную панель разъемов на передней панели, но и позволяет пользователям считывать сигнал с выхода усилителя. Таким образом, контроллер постоянно получает информацию о состоянии усилителя, его увеличении и возможном клиппировании.

Если усилитель нуждается в замене или сильно нагружен большим количеством параллельно подключенных громкоговорителей, пользователю не нужно беспокоиться о настройке параметров внутри контроллера. Имея постоянную свободу выбора усилителя, можно, тем не менее, использовать преимущества усилителей с контроллером, где контроллер всегда хорошо информирован о состоянии устройства.

В дополнении DTD контроллера, рэк, поставленный для этого теста, был дополнительно оснащен усилителем 4-канальным усилителем Nexo DTD 4×1.3. Усилитель размером 1 RU от Nexo доступен в версиях 4×700 Вт и 4×1,3 кВт с сопротивлением 4 Ом соответственно. Рекомендуется использовать усилители Nexo серий ID и PS.

Контроллер DTD управляется с помощью небольшого, но прагматичного и эффективного программного обеспечения Dory: Dory предлагает входную коммутацию, 8-кратные параметрические входные эквалайзеры, а также задержки и компрессоры для каждого выхода. Dory работает через USB на Windows, OS и Android. Контроллер DTD включает в себя настройки для предыдущей и текущей серий PS, GEO M6 и серии ID, включая басовые колонки.

Четырехканальный Nexo NXAMP4×1, разработанный в сотрудничестве с Yamaha, подходит для проектов, где требуется большее количество громкоговорителей. Усилитель также обеспечивает мощность 4×1,3 кВт при нагрузке 2 Ом и оснащен системой DSP. Опционально могут быть интегрированы карты для EtherSound или Dante.

На рисунке 3 показаны функции фильтра контроллеров DTD для ID24 с четырьмя типами рупоров в полнодиапазонном режиме. Согласно настройке, фильтрация высоких частот составляет 95 Гц. В качестве альтернативы — сабвуферный режим, который осуществляет разделение на частоте 120 Гц. Пользователь может выбрать одну из двух настроек (WB или XO) с помощью простого переключателя на лицевой стороне контроллера. Кроме того, уровень для сабов и верхов можно регулировать в диапазоне ±6 дБ с помощью двух потенциометров. Третий переключатель в положении «Пользователь» обеспечивает доступ через программное обеспечение Nexo Dory программное обеспечение через USB-порт. С практической точки зрения, порт USB может также использоваться для подачи аудиосигнала. В дополнение к аналоговым входам, DTD также имеет вход AES/EBU и опциональный интерфейс Dante Ultimo. Последний, вероятно, будет важен для больших инсталляций, мобильных или стационарных.

На рисунке 4 показаны ID24 и контроллер в полнодиапазонном режиме. В общем и целом, частотная характеристика выглядит как небольшая «ванна» с подъемом высоких и низких частот примерно на 3 дБ.

Таким образом, особенно маленькие колонки могут получить немного больший объем. Диапазон используемых частот простирается от чуть менее 100 Гц до примерно 20 кГц. Это идеально подходит для системы заполнения или для небольшого сценического монитора. Если вы хотите использовать ID24 в качестве мини-PA, поддержка сабвуфера, конечно, необходима.

Волны в тонкой структуре частотных характеристик должны быть некритичными. Узкие кончики и разрывы в прогрессии могут быть слегка выправлены с помощью цифрового регулятора, однако следует задаться вопросом, имеют ли они место на самом деле. Если пульсации возникают только в определенном направлении измерения, то коррекция может чисто косметической, и в целом может даже привести к ухудшению. Если настройка фильтра основана, например, на усреднении определенного диапазона углов вокруг центральной оси, то вполне может оказаться, что прогрессия, измеренная точно по оси, не обязательно идеально сбалансирована.

Сабвуферы

S110 и S210 серии ID поддерживают уже упомянутые сабвуферы. S110 имеет низкопрофильный корпус. 10-дюймовый динамик расположен в двухкамерном полосовом корпусе высотой всего 285 мм, глубиной 550 мм и шириной 525 мм. Отверстия камеры расположены на внешней стороне передней панели слева и справа. Сам динамик находится внутри; он не виден и поэтому оптимально защищен. Динамик с вдвое большей шириной (1.050 мм), двумя 10-дюймовыми динамиками и 2 Ом (вместо 4 Ом). Поскольку оба динамика S210 соединены внутри параллельно, усилитель со стабильным сопротивлением 2 Ом абсолютно необходим. DTD к сожалению, исключается, и приходится прибегать к более мощной модели NXAMP.

Кривые импеданса двух сабвуферов с рисунка 6 показывают частоты настройки полосовых резонаторов на 46 и 92 Гц. Минимумы импеданса добротны в обоих случаях с 4,7 и 2,5 Ом и стандартными для 2 и 4 Ом номинального импеданса соответственно.

В техническом паспорте указана частотная характеристика от 43 до 130 Гц. Оба значения также можно найти на рисунке 7. Кривая чувствительности на рисунке 7 относится к напряжению 2 В и расстоянию 1 м в условиях заполненного пространства. В пересчете на 1 Вт / 1 м, кривая остается такой же для 4 Ом S110; для 2 Ом S210 следует вычесть 3 дБ. Строго говоря, S110 с минимальным импедансом 4,7 Ом будет номинальной 5,9 Ом, при этом чувствительность 1 Вт / 1 м увеличится на 1,7 дБ по сравнению с измерением 2 В / 1 м. Если дополнительно соотнести это с полупространством вместо полного 6 дБ добавляются и — вот оно — данные 97 дБ, указанные в таблице, снова совпадают. Для сабвуфера, который обычно располагается на полу, подход с полупространством ни в коем случае не подходит, однако это должно быть отмечено в спецификации.

Чувствительность S210 увеличивается в отношении 1 Вт / 1 м еще на 3 дБ за счет акустической связи и за счет увеличения сопротивления излучения. Если при постоянном напряжении на клеммах чувствительности, характеристики также удваиваются, и S210 выигрывает 6 дБ по сравнению с S110.

Полосовые корпуса (бандпасс) обычно имеют два преимущества. С одной стороны, надежная установка динамика внутри колонки и — при условии оптимизированной настройки — полосовой корпус позволяет получить прирост чувствительности в два раза. Однако, выше определенной частоты, когда половина длины волны помещается в камеры корпуса, может возникнуть ярко выраженная обратная связь. Здесь, если не раньше (а лучше значительно раньше), предполагаемый рабочий диапазон бандпасса должен закончиться.

Благодаря компактному корпусу первые резонансы двух сабвуферов серии ID возникают на частоте около 300 Гц, что делает возможным достаточно раннее разделение.

Взаимодействие

Если ID24 работает в полнодиапазонном режиме (WB = wideband), фильтр высоких частот устанавливается на 95 Гц. В сочетании с сабвуфером в режиме XO (X-over) фильтр начинается на 120 Гц. На рисунке 8 показаны соответствующие функции контроллера, а также функции фильтра сабвуфера.

Если сложить частотные характеристики громкоговорителей, то получится изображение, подобное рисунку 9.

В переходной области функция суммы показывает небольшой провал, так как сверху — дополнительно к электрическому фильтру — проявляется явное поведение высоких частот, и две кривые больше не выравниваются идеально. Соответствующие фазовые характеристики не критичны. Кривые движутся вокруг разделительных частот вполне конгруэнтно, так что стирание отсутствует. Это наблюдалось в случае установки с одинаковым расстоянием слушателя до верха и сабвуфера.

В зависимости от установки могут возникать отклонения, которые необходимо компенсировать задержками.

Одно касание: множество направлений

Гибкая направленность громкоговорителя — одна из самых важных его характеристик. Точное выравнивание звукового излучения по направлению к слушателю является одним из условий успешной работы звуковой системы. Если угол излучения слишком узкий, периферия аудитории будет плохо слышна, особенно на высоких частотах. Если угол слишком широк, реверберация в помещении будет излишне стимулирована или возникнут нежелательные отражения от реверберационных стен или потолка.

Таким образом, направленность громкоговорителя можно оценить не как хорошую или плохую, а как подходящую или неподходящую для конкретного применения. При оценке равномерности распределения оценка «хорошо» или «плохо» может быть сделана на втором этапе. Направленность громкоговорителя должна быть постоянной в максимально широком диапазоне частот. Направленность также особенно важна, поскольку она, за редким исключением, не может быть изменена или может — но лишь в узких пределах.

Для характеристики направленности обычно указывают горизонтальный и вертикальный углы раскрытия. В зависимости от громкоговорителя эти значения достигаются выше определенной частоты. Большие громкоговорители обычно имеют здесь преимущество и достигают своих номинальных значений уже на более низких частотах. Для ID24 гибкость важна во всех областях, а значит, и в отношении направленности. Благодаря расширению зоны излучения, базовая конструкция с двумя 4-дюймовыми динамиками естественным образом приводит к увеличению уровня, на котором расположены мембраны.

Поскольку термины «вертикальный» и «горизонтальный» уровень не всегда понятны в отношении такой акустической системы, как ID24, мы имеем в виду вертикальное положение акустической системы — в соответствии с изображением. В диапазоне частот до 2 кГц направленность может зависеть только от горизонтального или вертикального расположения громкоговорителя.

Рупор дополнительно определяет поведение громкоговорителя. Четыре различных вариантов рупоров ID24 — 60×60, 90×40, 120×40 и 120×60 — уже большой выбор. Кроме того, пользователи могут вращать рупоры, чтобы всегда добиться желаемого результата, независимо от того, подвешен ли громкоговоритель или стоит горизонтально или вертикально.

Как показывает опыт, обычно рупор поворачивают только в том случае, если это действительно необходимо. Компания Nexo максимально оптимизировала эту функцию. Не требуется никаких инструментов, не нужно снимать решетку и даже не нужно откручивать винт. Достаточно просто повернуть ручку управления на задней панели корпуса, и рупор переместится в нужное положение.

Если принять во внимание возможности вращения, то ID24 предлагает в общей сложности семь вариантов направленности. Чтобы оценить все это, потребовалось бы проиллюстрировать и обсудить 14 диаграмм изобар. Это привело бы к чрезмерному объему отчета, поэтому мы ограничимся четырьмя изобарными диаграммами.

Наиболее часто заказываемыми и используемыми моделями являются ID24. На рисунках 11 и 12 показаны соответствующие горизонтальные и вертикальные изобары. Для горизонтальной диаграммы 120×40°, громкоговоритель расположен вертикально, два сабвуфера расположены друг над другом, а рупор излучает под углом 120° в горизонтальной плоскости. Благодаря своей небольшой мембране, каждый отдельный НЧ-динамик излучает с углом ±90° и больше до 1,2 кГц. С этого момента начинается небольшое увеличение, которое заметно до 4 кГц. В то время как рупор вступает в игру уже с 2 кГц, он подавляет излучение под углом ±60° только начиная с 4 кГц и более.

Теперь возникает вопрос, что можно сделать с ID24 на практике. Например, возьмем танцпол 10×10 с диджеем. В каждом углу установлен ID24 с сабвуфером S110. Если бы человек стоял прямо посередине, он находился бы на расстоянии 7 м от колонок. В отличие от 1 м для прямого звука, это соответствует снижению уровня на 17 дБ. Сабвуфер также хорошо вписывается в эту картину, продолжая кривую до уровня немного ниже 50 Гц с запасом в 6 дБ.


Таким образом, S110 будет достаточным дополнением для двух или четырех ID24. Для повседневной работы с музыкальным или речевым сигналом однако, иногда трудно сделать прямые выводы о достижимых значениях уровня на основе этого типа измерений, так как пиковое значение, а не среднее, является ограничивающим фактором для сигналов с коэффициентами гребня от 10 до 20 дБ.

Чувствительность и максимальный уровень

Для компактных акустических систем, таких как ID24, быстро возникает вопрос: на что они способны и на какой уровень можно рассчитывать? Соответствующие технические характеристики часто предлагают лишь довольно размытую информацию. Распространенный метод измерения заключается в подаче розового шумового сигнала с крест-фактором 6 дБ с максимальной активацией до предела клиппирования электроники громкоговорителя, а затем с помощью измерителя уровня измеряется функция удержания пика в течение определенного периода времени. Разумеется, величина искажений не может быть рассмотрена с помощью этого типа измерения. Значение, измеренное с помощью этого подхода, может быть только показателем максимального пикового уровня.

В нашей лаборатории мы используем два метода измерения для определения пикового уровня. С одной стороны, хорошо известно измерение пикового уровня с помощью синусоидальных всплесков длиной 185 мс в качестве возбуждающих сигналов. Синусовый всплеск определенной длины позволяет напрямую интерпретировать гармонические искажения. Для процедуры измерения определяется предел искажений, например, 10%, а также — при необходимости — предел пиковой производительности или входной мощности на объекте измерения. С шагом 1/12 октавы, алгоритм измерения затем проходит от самой низкой до самой высокой измеряемой частоты. Для каждого шага частоты измерение начинается с низкого начального значения и увеличивает уровень до тех пор, пока не будет достигнут предел искажений или другой критерий окончания измерения.

В результате получается частотная кривая, которая показывает, какой уровень способен достичь громкоговоритель с этими синусоидальными всплесками с наибольшим коэффициентом искажений × %. С помощью такого измерения можно очень хорошо выявить слабые зоны или определить сравнительную эффективность отдельных способов. Для ID24 кривая для максимальных 10% искажений проходит стабильно вокруг и немного выше линии 110 дБ примерно от 150 Гц и выше. Как только в игру вступает твитер, значения увеличиваются примерно на 6–8 дБ и почти достигают отметки 120 дБ.

Если расположить эти кривые пиковых уровней по отношению к чувствительности и нагрузке, связь быстро становится ясной. Если предположить, что пиковая мощность составляет 200 Вт, кривая чувствительности будет смещена вверх на 23 дБ. Если сравнить это с математическим пиковым значением в измеренной кривой, то они частично совпадают. Там, где измеренное значение отстает, предел искажений был либо уже достигнут, либо сработал ограничитель, не позволяя дальнейшего увеличения. Это очень хорошо видно на примере твитера, который — при нагрузке 10 Вт — должен быть защищен ограничителем и дополнительно создает относительно большое количество искажений в качестве компрессионного драйвера с рупором. Благодаря гораздо более высокой чувствительности, значения пиковых уровней в конечном итоге соответствуют значениям сабвуфера, что приводит к общей сбалансированной картине.

Поэтому на практике более значимым является измерение с многотональным сигналом. Основа возбуждающего сигнала состоит из 60 синусоидальных сигналов с разными фазами, для которых спектральный вес может быть установлен произвольно. Для следующих измерений был выбран вес, соответствующий среднему музыкальному сигналу (зеленая кривая). У этого синтетического измерительного сигнала крест-фактор, который описывает отношение пикового значения к эффективному значению, составляет 12 дБ, что соответствует реальным условиям. В отличие от первоначально упомянутого измерения с сигналом розового шума, этот метод измерения также позволяет анализировать долю искажений в измеряемом сигнале.

Для определения доли искажений, все спектральные линии, которые отсутствуют в сигнале возбуждения — что означает, что они были добавлены как гармонические искажения или интермодуляционные искажения — складываются вместе. Особое внимание следует уделить тому, чтобы частоты сигнала возбуждения генерировались таким образом, чтобы они не совпадали с долей гармонических искажений, поскольку в противном случае они не могут быть проанализированы.

Во время такого измерения уровень увеличивается до тех пор, пока общая доля искажений не достигнет определенного предела, который в данном случае был также определен как 10%. В этих условиях и в полнодиапазонном режиме ID24 достигает типичного музыкального спектра с пиковым уровнем 119 дБ в соответствии с EIA-426B на расстоянии 1 м в свободном поле в условиях заполненного пространства.

Средний уровень составил 107 дБ. Вместе с сабвуфером S110 возможно увеличение на 3 дБ. Доля искажений во время этого измерения составила -25 дБ, что соответствует 5,6%. Дальнейшее повышение уровня было невозможно, даже за счет доли искажений, так как лимитер работал строго на предотвращение перегрузки компонентов.

В целом, 120°, таким образом, хорошо выполняются. То же самое в случае версии 90×40 на горизонтальном уровне — но 90°. В вертикальном положении (рис. 13) значительно больший охват излучателя оказывает большее влияние, так как два сабвуфера связываются под углом около 90° начиная уже с 1 кГц.

В дальнейшем изобары связываются примерно до 60°. Кроме того, в игру вступает рупор с его 40°. Из-за компактных размеров рупора эти градусы достигаются только в диапазоне выше 4 кГц. Соответственно, появляется еще один небольшой спад в изобарах выше 2 кГц. Вертикальные изобары версии 90×40 отличаются лишь незначительно по сравнению с изобарами модели 120×40. Поэтому диаграмма не приводится. Однако интересен вопрос о том, как поведет себя громкоговоритель.

Когда 120×40 необходимо использовать в горизонтальном положении — например, если громкоговоритель используется как горизонтальный фронт заполнения на краю сцены и должен излучать как можно шире (рис. 14). Это уровень связки для сабвуферов, которые теперь расположены рядом друг с другом, и широко излучающий уровень для рупора — что в некоторой степени вызывает противоречие.

Соответствующие изобары гораздо более ровные, чем можно было бы ожидать вначале. Изобары -6 дБ колеблются только между ±40 и ±60 между 1 кГц и 20 кГц. В целом, ID24 показывает себя здесь по-настоящему универсальным гением, который способен на значительные результаты и устойчивые компромиссы даже в довольно экстремальных условиях.

Таким образом, средний уровень каждого отдельного громкоговорителя составит 93 дБ. Если предположить некогерентное сложение долей звука, то громкоговорители достигнут +6 дБ. С учетом предполагаемого добавления еще 3 дБ за счет доли диффузного поля, мы достигнем линейного уровня 102 дБ. При оценке А, согласно EIA426, мы потеряли бы около 3 дБ для спектра, в результате чего средний уровень составил бы 99 дБА — вполне приемлемое значение для данного типа применения.

Проверка на слух

Как это часто бывает, проверка слышимости проводилась в помещении с низким уровнем отражения, которая обеспечивает нейтральную среду, насколько это возможно. Несмотря на то, что акустика такого помещения далека от условий реальных объектов, благодаря своей нейтральности оно хорошо подходит для слуховых сравнений, особенно с большими временными интервалами. A стерео комплект с двумя ID24 и двумя сабвуферами S110 вместе с контроллером DTD и 4-канальным усилителем DTD 4×1.3 были настроены и прослушаны.

Впечатление от прослушивания можно описать как «тонально хорошо сбалансированное с хорошей тенденцией к hi-fi характеристикам». Высокие и средние частоты были разрешены очень хорошо, вокал воспроизводился четко, без тенденции к резкости. В стереофонической конфигурации расположение источника наиболее удачно. Если увеличить уровень на максимум, то маленькие 4-дюймовые сабвуферы в верхних колонках первыми достигают своего предела.

Резюме

«С серией ID французский производитель Nexo представляет новую компактную систему PA, которая…» — резюме теста акустических систем обычно начинается таким или похожим образом. В случае с Nexo ID не так: здесь многие решения неожиданны, и все — непривычны.


Франсуа Деффарж объясняет, что «движком» разработки системы ID была консультационная работа. Когда вы видите перед собой ID24 и присматриваетесь к деталям, становится ясно: эта акустическая система была разработана с нуля без заранее определенных спецификаций или четкого образа. Самым важным ориентиром при разработке были пожелания клиентов, работающих в гастрольном и инсталляционном бизнесе.

В результате получился чрезвычайно гибкий и компактный громкоговоритель с множеством новых функций, которые действительно заслуживают звания инновационных. От необычного оснащения 4-дюймовыми сабвуферами и 1/2-дюймовыми твитерами, а также двустенным пластиковым корпусом — который хорошо выглядит независимо от способа установки — до непревзойденного легко вращающегося высокочастотного рупора — все в этом громкоговорителе приятно и элегантно решено. Как и ожидалось, хорошие результаты измерений и слуховые впечатления дополняют картину. Финальный взгляд на цены доказывает, что инновационный продукт крупного производителя может быть доступен не только за крупные суммы.


© 2016, https://www.nexo-sa.com

Оригинальный материал (англ.)

+375-33-617-71-10
+375-25-611-71-10
+375-17-355-71-10

sales@inout.by
manager@inout.by



Каталог готовых решений для вашего бизнеса

Звук Свет Видео

Похожие публикации