Velcom +375 29 611-71-10
Life +375 25 611 71 10
Тел/факс +375 17 355-71-10
Skype inout.by
Адрес: г. Минск, ул. Вязынская 2
Эл. почта: info@inout.by, manager@inout.by
Время работы:
с 9:00 до 17:00, сб. вс. - выходной
By Nathan Lively
Для установки времени задержки сабвуфера не требуется дорогостоящее оборудование или степень доктора наук.
Фактически, все, что вам нужно, это:
Звучит слишком просто? Примите во внимание, что такие ведущие бренды, как L-Acoustics, d&b audiotechnik, JBL, Coda Audio, RCF, Funktion-One и dB Technologies, рекомендуют один и тот же метод выравнивания фазы сабвуфера:
В дальнейшем в статье я буду называть этот метод относительно-абсолютным.
Все производители согласны в следующем:
Производители расходятся во мнениях относительно того, где брать значения задержки перед выравниванием и какова точная схема работы, поэтому рассмотрим каждый из них подробнее.
Здесь приведена выборка из руководства L-Acoustrics Prest Guide v18.0. Обратите внимание, что их метод заключается в определении разницы в расстоянии, преобразовании ее во время задержки с использованием скорости звука, а затем добавлении задержки перед выравниванием.
Он содержит множество страниц значений задержки предварительного выравнивания в зависимости от того, какие колонки вы объединяете. SubAligner работает аналогичным образом, но не ограничивается одним производителем. Он автоматически рассчитает время задержки для любой комбинации колонок.
Этот же метод рекомендуется в отличном учебном видеофильме компании L-Acoustics.
«Никогда не забывайте, что у вас еще есть геометрические измерения. Если вы находитесь в ситуации, когда не можете обеспечить качество измерений, то измерение геометрического расстояния с помощью лазерного измерителя и расчет соответствующего времени задержки могут дать лучшие результаты, чем плохое акустическое измерение».
Франсуа Монтиньи, L-Acoustics
Вот подборка из руководства TI 385 d&b Line array design 10.6. Они рекомендуют использовать для выравнивания свое программное обеспечение для моделирования, или аудиоанализатор, или тот же метод, о котором говорилось выше, для преобразования физического расстояния во время.
Я присутствовал на тренинге JBL VTX в Миннеаполисе, в парке Paisley Park. Большинство людей не знают, что в парке есть место для выступлений, где можно увидеть некоторые из крупных памятных вещей Принса, таких как автомобили и пианино. В этом помещении установлена система VTX, установленная компанией Farber Sound, которая была достаточно любезна, чтобы организовать тренинг.
Рассмотрим страницу 24 руководства пользователя VTX.
«При необходимости следует добавить дополнительную задержку выравнивания по времени, чтобы учесть физические различия в длине траектории между подвесными массивами A6 и сабвуферами VTX, установленными на земле. Если система акустических измерений отсутствует, значения задержек можно рассчитать на основе геометрической разницы траекторий между опорной точкой (например, позицией FOH) и каждой системой. Это эффективный метод, поскольку все предустановки VTX включают заводскую предварительную задержку для правильного выравнивания всех компонентов. Если задержка системы неизвестна, этот метод неэффективен и не должен использоваться. Это может произойти, когда сигнальные тракты различных частей системы имеют разную задержку».
VTX A6 | Руководство пользователя, дата распространения: 22 июля 2022 г.
Когда я написал об этом в интернете, то получил хороший совет от преподавателя семинара Рауля Гонсалеса.
«Для удобства читателей хотелось бы сообщить, что мое замечание об использовании лазерной указки для проверки разницы в расстоянии между основными и дополнительными колонками применимо только при использовании колонок семейства VTX, поскольку все они имеют схожую фазовую характеристику. Или, как я уже говорил, если верхние и нижние колонки VTX расположены рядом друг с другом, время задержки для выравнивания фазы включено в предустановку DSP.
В любом случае, всегда рекомендуется проверка на месте с помощью системных измерений».
Рауль Гонсалес
Это отличный подход и, на мой взгляд, наиболее эффективная стратегия выравнивания по подсистемам в данной области:
В начале руководства по усилителям Nexo предупреждают об опасности неправильно настроенной системы, подключения сабвуферов к дополнительным устройствам и ненужной фильтрации. Затем они описывают свой метод установки задержки сабвуфера, который заключается в преобразовании разницы в расстоянии от места прослушивания во время, а затем в проверке с помощью аудиоанализатора.
В документе Coda Audio LINUS Control v2.2.33 Time Alignment рекомендуется использовать аудиоанализатор, а затем по умолчанию использовать тот же метод, который мы обсуждали, т.е. добавить время задержки перед выравниванием к времени задержки, вызванной разницей в физическом расстоянии.
В приведенном ниже примере 8 × TiRAY размещены над 2 × сабвуферами U4.
Чтобы определить, как выровнять по времени эту систему без использования акустического измерительного программного обеспечения, необходимо выполнить следующие действия:
Мы видим, что в RCF Pre-Alignment Delays v.1.1 — Guide содержатся очень похожие предложения.
На сайте Funktion-One подчеркивается важность правильного выбора частотного диапазона кроссовера, временного согласования и настройки лимитера.
Затем приводится таблица значений задержки предварительного согласования и настройки кроссовера.
«Настройки, приведенные на сайте, несколько специфичны, поскольку они предназначены для систем с наземным стеком, использующих наши платы для наземного стека, которые фиксируют физическое выравнивание колонок.
Для других конфигураций, особенно больших и более сложных, мы также рекомендуем использовать описанный вами процесс нахождения задержки физического смещения расстояния и использования ее в качестве отправной точки для оптимизации выравнивания.
Это действительно важно сделать правильно!»
Джеймс Хипперсон, Funktion One
В этом маркетинговом видеоролике компания dB Technologies объясняет, что «пользователь может легко выровнять коробки, просто используя дальномер».
Этот ролик должен начинаться с 2:31:
Короткий ответ: Используйте лазерный дальномер. Выберите позицию выравнивания. Измерьте расстояние до источника A, затем до источника B.
A – B = физическое смещение расстояния.
Задержка предварительного выравнивания — это время задержки, необходимое для выравнивания двух источников при их эквидистантном расположении. Эти значения часто предоставляются производителем. В противном случае SubAligner предлагает 88 656 комбинаций, или вы можете сгенерировать свои собственные.
Чтобы рассчитать собственное время задержки перед выравниванием, расположите основные и сабвуферные колонки на земле так, чтобы они были равноудалены от измерительного микрофона, а затем сделайте все необходимое (полярность, задержка, фильтры и т. д.), чтобы добиться желаемого выравнивания.
Я использую этот метод для подготовки к каждому новому шоу, над которым работаю. Я либо иду в магазин, измеряю колонки и генерирую предварительный набор для выравнивания, либо получаю его непосредственно из SubAligner.
Иногда я даже могу оценить окончательную задержку, измерив расстояния в программе моделирования.
На одном из недавних концертов в Миннеаполисе я отвечал за развертывание звуковой системы NEXO, состоящей из S1210 и RS18.
Для подготовки я сделал следующее:
Затем, когда я приеду на место и все колонки будут установлены, мне нужно будет лишь измерить физические расстояния и добавить их в предустановку выравнивания (или просто запустить SubAligner заново).
Последний шаг: проверка с помощью аудиоанализатора.
Успешный финал.
А как насчет вас? Пробовали ли вы использовать этот метод для установки задержки сабвуфера? Каковы были ваши результаты?
заполните все поля ниже, чтобы мы могли подобрать для вас наилучшее решение.
Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время