Velcom +375 29 611-71-10
Life +375 25 611 71 10
Тел/факс +375 17 355-71-10
Skype inout.by
Адрес: г. Минск, ул. Вязынская 2
Эл. почта: info@inout.by, manager@inout.by
Время работы:
с 9:00 до 17:00, сб. вс. - выходной
Оригинальная статья была опубликована в журнале LSI в 2018 году.
В этом году компании Nexo исполняется 40 лет, и она на собственном опыте убедилась в преимуществах решительных перемен, как выяснил Стив Моулз (Steve Moles) во время поездки в штаб-квартиру производителя в Париже...
[Франция] Недавняя поездка в штаб-квартиру Nexo недалеко от Парижа подходящее время для того, чтобы проанализировать положение этого замечательного производителя акустических систем.
С точки зрения истории, Джинни Гуди (Ginny Goudy) — многолетний PR и гуру маркетинга — отметила, что Nexo Geo T висел на сцене «Пирамида» на Гластонбери в течение пяти лет подряд.
Это вызвало доверие к более позднему утверждению, что Nexo в одной лодке с «большой пятеркой» профессиональных производителей аудиосистем, наряду с
Этот тезис вполне справедлив и не лишен оснований. Как позже отмечает директор по продажам Деннис Бодье (Dennis Baudier): «Это мучительно дорого быть частью турингового сектора в качестве производителя. Все расходы на обучение и поддержку, и интенсивные инвестиции, необходимые для исследований и разработки, глубоко влияют на рентабельность». Далее он сказал: «Это обоснование подтверждается анализом собственности компании; по сути, ни один хедж-фонд, конгломерат, или типичный бизнес-инвестор не готов мириться с такими расходами. Но функционируя как самостоятельные предприятия, прибыль может быть получена, и она не незначительна».
Это приводит к тому, что 1) Nexo принадлежит Yamaha, конгломерат; и 2) d&b принадлежит так называемой инвестиционной компании.
В обоих случаях похоже, что безжалостная красно-когтистая американская бизнес-модель не преобладает. Конечно, для Nexo тот факт, что компания теперь полностью принадлежит Yamaha, выглядит в худшем случае благотворным, в лучшем — положительным изменением. Прошло восемь лет с тех пор, как Yamaha приобрела первые 10% акций, купив большую часть оставшихся в течение последующих пяти лет.
Для Nexo поддержание бренда является ее мотивом — это не гонка на вершину, но когда продажи Geo T пошли на спад, главный вопрос был: хотят ли они еще раз пойти в производство флагманской системы? И они сделали это, выпустив STM в 2012 году.
Главным преимуществом STM является масштабируемость. Это не обычная система линейного массива в привычном смысле, STM основана на модульном подходе, который позволяет инвесторам максимизировать использование. Проще говоря, вы можете легко сконфигурировать модули STM для создания системы озвучивания фестиваля или стадионного шоу, и использовать те же модули для создания совершенно практичной системы меньшего размера для театральных выступлений.
Эта идея еще не получила распространение на основных рынках США и Европы, но в других странах поставщики услуг не настолько устоялись в своих взглядах и ожиданиях. Это было довольно удивительно узнать, что Боливия является домом для пяти стадионных STM систем…
Концепция масштабируемости и функциональной совместимости основана на усилении более привычной платформы специализированного бренда Nexo, которая обеспечивает стабильную производительность даже в ситуациях с перекрестным использованием оборудования, благодаря стандартизации кабелей, программного управления и тому подобного — особенности, которые, безусловно известны на рынке профессионального аудиорынка.
И хотя STM — это новая «большая идея» Nexo, стандартные системы линейных массивов в линейке Geo не остались без внимания и продолжают развиваться. Geo M6 и Geo M10 — это малые и среднего размера системы, которые удобно расположились следом за системой для арен/стадионов Geo S12.
Если вам необходимо подтверждение способностей S12, будет познавательно посетить Стад де Франс в Париже: 300 шкафов S12 были введены в эксплуатацию в прошлом году, заменив старую систему Nexo Alpha, которая была установлена 21 год назад. Достаточно сказать, что FIFA выбрала эту систему в качестве стандарта звуковой системы.
Среди всего этого находится почтенная Nexo PS8, маленькая точечная акустическая система, которая остается единственной с момента своего запуска в 1902 году (никто, кажется, точно не помнит, когда именно — это было так давно).
Что касается лестных слов в адрес дизайна, вы не можете пойти против факта, что в Китае есть даже клон Nexo PS12, акустическая система, которую Nexo никогда не производила, но китайские патентные пираты посчитали необходимым включить в свой ассортимент копии между PS8, PS10 и PS15.
Однако, вернемся во Францию. Новый точечный громкоговоритель ID24 — небольшое красивое устройство доступное в инсталляционном и гастрольном исполнениях, с очень аккуратным вращающимся рупором, доступ к которому осуществляется сзади (четыре формата: 60×60°, 90×40°, 120×40° и 120×60°) и малым профилем. Это идеальный кандидат для подбалконного или фронтального озвучивания театра.
Кроме того, серия ID дает подсказку относительно текущего направления развития Nexo. По словам Бодье, компания никогда ранее не производила такого типа маленькие, равномерно звучащие «инструментальные» акустические системы, любимые дизайнерами инсталляций. Взгляните на этот пример…
Что касается усиления, NXAmp в настоящее время проходит вторую производственную итерацию. Усилитель изготавливается в Японии в компании Yamaha по спецификации Nexo: одно из определенных преимуществ появившихся в результате поглощения.
Nemo — разработанное Nexo программное обеспечение для дистанционного управления и мониторинга, которое лежит в основе платформы усилителя — позволяет пользователям питать точечные усилители Nexo с усилителями других марок. Видим ли мы здесь закономерность?
Деннис Бодье дал оценку того, в каком состоянии находится рынок в настоящее время и каково положение Nexo на этом рынке: «Мы оцениваем рынок ежегодных продаж того, что мы определяем как гастрольное звукоусиливающее оборудование, в 100 миллионов долларов в год — это исключительно гастроли и специальные мероприятия, везде, где PA-системы применяются на арендной основе, будь то концерт или презентация автомобиля».
Он продолжает: «Примечательно, на этом рынке не появилось новых игроков с тех пор, как большая пятерка стабилизировалась в середине
«В 2018 году присутствие Nexo в этом бизнесе будет насчитывать уже 40 лет: этот опыт ничем не заменишь. Частью нашего долголетия было принятие перемен: мы были первыми, кто разработал цифровую платформу управления, использовали программное обеспечение для улучшения разработки громкоговорителей, и даже на уровне механики, одними из первых инвестировали в станки с ЧПУ (числовым программным управлением — прим. ред.) для производства шкафов. Одной из наших синергий с компанией Yamaha является общий подход к производству: контролировать затраты, всегда стремиться улучшать качество продукции и избегать компромиссов».
«Да, мы совершали ошибки на этом пути — как и некоторые другие европейские производители, наше первое предприятие на рынке США полностью недооценили масштаб того, что требовалось: короче говоря, мы не заметили, что открытие одного офиса в США не может сравниться с открытием нового офиса, скажем, в Польше. США могут быть одной страной, но она размером с Европу. Одним из первых шагов Yamaha было принятие на себя дистрибуции в США — это принесло значительные улучшения, хотя мы только сейчас начинаем пробиваться на рынок инсталляций».
Бодье продолжает: «Если посмотреть в целом на нашу историю, наша доля рынка составляла 60% гастролей, 40% — монтаж. Сейчас это меняется на более чем 50/50. Наш основной рынок инсталляций — это клубы и театры, но мы растем. В Великобритании мы недавно установили Geo S12 на стадионах футбольных клубов «Глазго Рейнджерс» и «Вулверхэ́мптон Уо́ндерерс», и еще на нескольких значительных спортивных объектах. В США мы сделали то же самое на хоккейных аренах в Платтсбурге и в Анахайме. А также новый стадион в австралийском Перте, где в это Рождество мы ввели в эксплуатацию систему STM, для которой разработали спецификацию и установили».
«Признаем, что с точки зрения гастролей мы потеряли позиции после системы Alpha — рынок в настоящее время поляризован между d&b и
«В заключение хочу сказать, что сейчас мы делим внутренний рынок Франции с
Что этот беглый анализ говорит нам о будущем? Бодье объясняет: «Ключевым элементом будет дифференциация. Я использую такую аналогию: если вы строите завод и вам нужно просверлить сотни отверстий в конструкции, вы покупаете что-то вроде Hilti. Купите Black & Decker для этой работы, и в итоге вам придется купить шесть. Долгий срок службы и надежность — это главное».
«Мы продали 200 000 PS10 с момента запуска и они по-прежнему продаются. Возьмем этот долгий срок службы, и одно из наших ключевых правил разработки — никогда не создавать что-то, что не совместимо с нашими предыдущими моделями. У нас есть клиенты по всему миру, которые хранят Geo T в своих запасах в течение 15 лет. Когда они приходят заменить его, то обнаруживают, что могут продать его за 50% от первоначальной стоимости покупки. В этом смысле мы помогаем нашим клиентам зарабатывать деньги: инвестировать в систему, окупить капитальные затраты в первый год аренды, получать прибыль в течение 14 лет, а затем еще продать с хорошей прибылью».
Звучит как хороший план.
заполните все поля ниже, чтобы мы могли подобрать для вас наилучшее решение.
Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время